У продавцов квартир первым делом возникают вопросы, связанные с ценой на их квартиры: «Как узнать текущую рыночную стоимость квартиры? Поддается ли она расчету? С чего следует начинать при определении цены, на чье мнение стоит опираться?»

  В ситуации, когда происходит продажа долей квартиры одному из собственников этой квартиры, есть смысл и продавцам и покупателю обратиться в оценочную компанию. Это серьезная организация, обязанная иметь соответствующую лицензию.

  Там, за установленную сумму можно узнать цену своей квартиры, которую в оценочной компании определят на основании трех методов: затратного, сравнительного анализа продаж, и доходного. На основании расчетов по этим методам там выведут итоговую оценку. Такая оценка может удовлетворить, или даже примерить стороны, связанные с этой недвижимостью. Так поступают, продавая свою долю сособственникам, получая или передавая недвижимость в качестве компенсаций долга, или распределяя наследство среди родственников.

  Если же у владельца иная цель, а именно - продать квартиру на рынке не важно кому, лишь бы подороже, то обращение в оценочную компанию принесет мало пользы по причине того, что каждый покупатель руководствуется своими представлениями о цене, и выводы оценочной компания для них, как правило, не авторитет.

  На практике цена, полученная в оценочной компании, зачастую может отличаться процентов на 10-20 от окончательной цены сделки с реальным покупателем.  Происходит это потому, что:

- хотя оценочная компания и использует целых три метода оценки, но применяет главным образом сравнительный метод.

- исходными данными для расчетов в оценочных компаниях являются цены продавцов, взятых из баз объявлений. Усредненные цены продавцов в объявлениях - те данные, на основании которых и делают расчеты оценочные компании, сильно отличаются от истинных, реальных цен сделок. Собственных данных о реальных ценах сделок у оценочных компаний нет, поскольку оценочная компания по закону не имеет права совмещать этот свой вид деятельности с другими, в том числе и с риэлторской деятельностью.

  Зато риэлторские компании, принимая непосредственное участие в сделках, обладают актуальной информацией о реальных ценах сделок. Очевидно, что оценка кем бы то ни было перед сделкой, и фактическая цена объекта в свершившейся сделке – это  не одно и то же.

  В результате выходит, что экспертная риэлторская оценка квартиры в возможной предстоящей сделке по ее продаже, основанная на знаниях именно цен продажи репрезентативных объектов, соответствующих оцениваемой квартире, оказывается более точной, чем оценка оценочной компанией. То есть хороший риэлтор за счет лучшего знания реальных цен сделок на рынке, точнее прогнозирует максимальную цену, за которую будет куплена недвижимость на рынке.

  Следовательно, в вопросе: как сделать оценку квартиры для продажи, логичнее выглядит обращение к риэлтору, нежели чем к оценочной компании.

  Из этого следует, что в поиске ответа на вопрос: как узнать цену своей квартиры, первоначально стоит получить ответ на вопрос: как выбрать риэлтора?

  Хороший риэлтор не только выскажет свой прогноз цены продажи квартиры, но и расскажет подробно о том, как определить цену на квартиру при продаже.

 

  При этом, однако, хочется предостеречь продавцов от того, чтобы отдавать свое предпочтение тому риэлтору, который понравился лишь тем, что наиболее высоко оценил квартиру.

  Риэлтор ведь мог назвать такую высокую цену и ошибочно, и по своему недомыслию, будучи малоквалифицированным, а также и специально, в стремлении любыми средствами получить для себя работу.

 Что случится, если риэлтор не выполнит обещания по достижению заявленной им цены? Ответ очевиден -   Вы впустую потеряете время и почувствуете себя обманутым, поскольку в обмен на потерянное время Вы не получите желанных денег.

  Узнать рыночную стоимость квартиры  можно  самому, рассчитав ее  на основе Методики  прогнозирования цены продажи объекта недвижимости,  подробно изложенной в  разделе  ДОРОГО ПРОДАТЬ КВАРТИРУ, с которым рекомендуем ознакомиться. Эта методика основана на анализе определенных общедоступных рыночных показателей спроса на квартиры – аналоги и полученных статистических данных продаж.